Одним прекрасным утром ты просыпаешься утром с мыслью: «Пора! Я могу большее!». И с этого момента работа не приносит удовольствия, хочется творить, создавать, генерировать, возглавить Forbes…. Но что дальше? Идея? Придумана, она уже давно таилась в голове. Идея основана на мечте, на возможностях, на твоем конкурентном преимуществе. Ты чувствуешь, что готов, но самое обидное, что ты не знаешь, с чего начать? Много статей о том, как настроить маркетинговую стратегию, как отладить бизнес-процессы, как управлять персоналом, но как создать бизнес, и с чего начать?
Шаг первый: нужно определиться с правовой формой. Регистрация бизнеса — это основа, все должно быть легитимно. И тут тебе решать: регистрация общества с ограниченной ответственностью или регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, есть еще акционерные общества и некоммерческие организации, но если ты решился создать АО или НКО, то ты и сам, я думаю, знаешь, как это сделать, а, может, у тебя уже есть штат юристов.
Преимущества и недостатки той или иной организационно-правовой формы (далее — ОПФ) зависят от выбранного тобой вида деятельности.
ООО — если ты создаешь бизнес не один, да и риск ограничивается только размером уставного капитала. А также вдруг у тебя глобальные амбиции, тогда контрагенты захотят работать с Обществом, но и не все системы налогообложения тебе в этом случае доступны. Ты не можешь применять патент. Очень бюджетную и льготную систему.
Итак, выбирай ООО, если
— твоя деятельность не попадает под патент;
— твоя деятельность не ограничивается работой с физическими лицами;
— твой бизнес-план не предусматривает получение дохода с первого месяца деятельности. В ООО можно первое время обойтись без расходов, в ИП расходы начисляются с даты регистрации. Я имею ввиду начисление страховых взносов в фиксированном размере, которые ты обязан платить за каждый день регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
— не хочешь «заморачиваться» с учетом. Законом предусмотрена поблажка для предпринимателей в части ведения бухгалтерского учета, ИПэшникам можно вообще его не вести;
— у тебя есть партнер в бизнесе. Тогда ответственность вы поделите в оговоренном соотношении;
— твои контрагенты — серьезные ребята, которые не захотят рисковать, работая с ИП. Ведь банки, а точнее финмониторинг достаточно предвзято относятся к платежам на индивидуальных предпринимателей;
— хочешь ограничить свою ответственность. Индивидуальный предприниматель несет ответственность и после прекращения деятельности.
Есть еще много нюансов, влияющих на выбор ОПФ, но мы рассмотрели основные.
Определился?
Тогда тебе нужно:
Для ООО:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- учредительные документы юридического лица (простыми словами — Устав Общества). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;
С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется
Для ИП:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
- копия российского паспорта;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
Квитанции можешь сформировать на сайте nalog.ru в разделе «Уплата госпошлины».
Думай, если что, обращайся.. Напоминаю, первая консультация бесплатна)